decor decor
17 ноября
2020

MAN представляет стратегический план перехода к нулевому уровню вредных выбросов

Представленный компанией MAN Truck and Bus SE стратегический план перехода к использованию электроэнергии и водорода в качестве топлива поспособствует формированию CO2-нейтральных систем мобильности. Для достижения обозначенных целей компания станет участником ряда партнерских проектов.

  • С 2021 года прототипы будут использовать альтернативный источник энергии – водород.
  • С 2023-2024 годов в рамках проекта «Транспортный парк Баварии» (Bayernflotte) начнутся клиентские испытания грузовиков, использующих водород в качестве топлива.
  • Совместные исследования запланированы с рядом университетов.

Решение о том, что общественный транспорт и местные развозные грузоперевозки будут ориентироваться на использование электромобилей на аккумуляторных батареях уже можно с большой вероятностью назвать состоявшимся. В соответствии с этим, компания MAN Truck & Bus SE в настоящее время готова предложить серийное производство автобусов MAN Lion’s City E, малотоннажных фургонов eTGE и среднетоннажных развозных грузовиков eTGM. В 2023 году в новом поколении грузовых автомобилей появится и полностью электрический тягач.

Помимо быстрого развития технологий аккумуляторных батарей, еще одной хорошей опцией альтернативного топлива для транспорта для дальних перевозок становится водород. Именно это стало причиной появления стратегического плана НИОКР компании MAN Truck & Bus SE, ориентированного именно на такой путь развития. В соответствии с этим планом, уже в следующем году в рамках реализуемых ныне проектов разработок появятся первые автомобили-прототипы. При этом MAN параллельно испытывает как силовые установки на водородных топливных элементах, так и двигатели внутреннего сгорания, использующие в качестве топлива водород.

Преимущества подобного подхода очевидны. С одной стороны, данный тип электротранспорта экологически очень чист. При использовании водородных топливных элементов не появляется никаких выбросов, которые могли бы негативно влиять на климат, так как в атмосферу выбрасывается только водяной пар. С другой стороны, благодаря тому, что выработка электроэнергии происходит непосредственно на борту автомобиля, запас хода таких транспортных средств достигает приблизительно 800 км, что более чем достаточно для грузовиков высокой грузоподъемности, ориентированных на дальние перевозки.

В свою очередь, работающий на водороде двигатель внутреннего сгорания предлагает уже более готовое, доступное и стабильное решение – базовые технологии здесь хорошо известны и именно поэтому, возможно, они смогут послужить своеобразным «технологическим мостом».

Практическая испытательная работа по этому направлению в партнерстве с отдельными клиентами, в которой основной задачей является испытания полноценной экосистемы транспортной логистики, использующей водород, запланирована на 2023-2024 гг. Входя в так называемый «Транспортный парк Баварии», MAN намеревается испытать водород в качестве топлива для дальнего грузового транспорта в консорциуме с операторами объектов инфраструктуры Баварии и партнерами, занимающимися грузоперевозками. Первичные переговоры по этой теме уже ведутся с правительством земли Бавария и с рядом университетов.

«Мы на очень серьезном уровне понимаем нашу ответственность перед окружающей средой и обществом, и именно поэтому MAN Truck & Bus SE прилагает немало усилий к разработке транспортных систем на альтернативных видах топлива, – подчеркивает ответственный за НИОКР исполнительный член правления MAN Truck & Bus SE доктор Фредерик Цом (Dr. Frederik Zohm). – Водород может стать здесь интересным решением, но в таком случае необходимо значительное развитие и расширение всей соответствующей инфраструктуры. И, как мы и демонстрируем своим стратегическим планом, мы рады внести в общее дело свой вклад, разрабатывая подходящие для таких целей автомобили».

Назад ко всем новостям