Полностью электрический автобус преодолевает барьер в 550 километров.
24 часа работы, без промежуточной подзарядки, дальность действия 550,8 км – это впечатляющий результат испытания электронного автобуса MAN, проведенного 18 мая в Мюнхене в реальных условиях. MAN Lion’s City E убедительно продемонстрировал, что теперь электромобили могут использоваться в повседневной жизни и являются реальной альтернативой местному общественному транспорту.
«То, что удалось сделать водителям и автомобилю, действительно невероятно. MAN Lion’s City E проехал 550 километров по маршруту местного общественного транспорта в реальных условиях – и все это на одном заряде аккумулятора. Мы абсолютно довольны этим прекрасным результатом. Наконец, мы ясно продемонстрировали, что электронная мобильность теперь подходит для повседневного использования », – сказал Руди Кучта, руководитель автобусного подразделения MAN Truck & Bus. Вместе со своей командой он отправил MAN Lion’s City 12 E для участия в «MAN eBus Efficiency Run» на линиях 176 и X80 Мюнхенского транспортного управления (MVG). Полностью электрический городской автобус ехал ровно 24 часа на маршрутах между Карлсфельдерштрассе, Моосахером и станцией Пуххаймер с водителями MAN ProfiDrive за рулем. В тестировании эффективности MAN eBus также участвовали журналист и эксперты из официального органа тестирования TÜV SÜD
«Наша цель заключалась в том, чтобы продемонстрировать, что вы можете достичь очень высокого диапазона с нашим Lion’s City E в реальных повседневных условиях. И проехав в общей сложности 550 километров, можно сказать, что мы определенно достигли этого », – сказал Кучта. Он добавил: «Помимо доступности и надежности, важным фактором для наших клиентов является ассортимент. В конечном счете, в будущем один электромобиль должен иметь возможность занять линии, которые ранее эксплуатировались с использованием одного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, легко вписываясь в общую работу. При дальности действия 550 километров это возможно без промежуточной зарядки в 99% случаев. Это означает, что клиенты могут заряжать свои автобусы в депо и им не нужно вкладывать средства в дополнительные технологии на маршруте, что является решающим преимуществом. «Даже дальность действия« всего »400 километров или 300 километров покрыла бы соответственно 98 и 89 процентов маршрутов, обслуживаемых клиентами MAN. Об этом свидетельствует анализ 1325 маршрутов, проведенный экспертами MAN Transport Solutions в рамках их консультационных услуг по электронной мобильности для компаний, эксплуатирующих местный общественный транспорт. Еще в 2018 году подразделение MAN Transport Solutions начало предлагать ноу-хау и услуги, чтобы максимально упростить клиентам начало работы с электронной мобильностью.
Тестовый запуск в реальных повседневных условиях
Команда MAN eBus Efficiency Run уделила особое внимание испытаниям электрического автобуса в максимально реалистичных условиях. В результате MAN Lion’s City E ехал по фактическому маршруту, останавливался на каждой автобусной остановке, открывал и снова закрывал двери. Кроме того, веса использовались для моделирования средней загрузки пассажиров. «Мы ехали частично загруженными при весенних температурах по относительно ровному городскому / междугородному маршруту – конечно, это были благоприятные практические условия», – сказал Хайнц Кисс, руководитель отдела маркетинга продуктовых автобусов. Он добавил: «Тем не менее, запас хода в 550 километров является более чем убедительным результатом и отражает положительный опыт многих наших клиентов, которые уже используют или тестировали MAN Lion’s City E.»
Например, в прошлом году 12-метровый электробус впечатляюще прошел опытную эксплуатацию в Бадахосе в Испании. При суровых температурах, превышающих 35 градусов, Lion’s City E отработал полную 16-часовую смену и проехал весь маршрут местного оператора общественного транспорта; общая протяженность 284 километра. «В конце концов, у автобуса оставался приличный заряд. Это показывает, что наш электронный автобус можно использовать даже на маршрутах, где использование электромобилей в прошлом было немыслимо », – говорит Мануэль Фрайле, руководитель отдела продаж автобусов MAN Truck & Bus Iberia.
Сложная технология аккумуляторных элементов обеспечивает большой диапазон
Отчасти успех обусловлен разработанной Volkswagen Group сложной технологией аккумуляторных элементов, которую MAN может использовать для электромобилей. Кроме того, сложное управление температурой обеспечивает исключительно высокий уровень готовности независимо от времени года. В результате Lion’s City E обеспечивает дальность действия до 270 км в течение всего срока службы аккумуляторов. «Эффективность пробега электронного автобуса MAN убедительно продемонстрировала, что в оптимальных повседневных условиях запас хода может превышать 270 километров», – подчеркнул Хайнц Кисс.
Наряду с инновационными технологиями, эффективное вождение также играет решающую роль, когда речь идет о запасе хода. В результате опытные водители MAN ProfiDrive оказались за рулем тестового заезда в Мюнхене. «Важно не недооценивать влияние водителя. Вот почему мы предлагаем специальное обучение водителей нашего электронного автобуса. Курсы ориентированы на экономичное вождение », – сказал Кисс.
Будущее за электричеством! MAN поддерживает транспортные компании, предлагая инновационные автомобили и индивидуальные услуги.
Обучение водителей – ключевой элемент всеобъемлющей общей концепции электронной мобильности. MAN Truck & Bus твердо верит, что будущее городской мобильности – за электричеством. По этой причине компания полностью привержена производству электромобилей с батарейным питанием и с помощью MAN Lion’s City E предлагает стандартное решение для местного общественного транспорта. Операторы и клиенты также получают выгоду от интегрированного консультирования по электронной мобильности и перспективных решений для мобильности, которые сосредоточены на таких вопросах, как инфраструктура зарядки, устойчивость и цифровизация. Специалисты MAN Transport Solutions анализируют профили маршрутов для конкретных клиентов и рассчитывают, какое влияние на диапазон оказывают топография, количество остановок или местные климатические условия.
Предлагая инновационные электронные автобусы, подходящие для повседневного использования, и индивидуальные услуги, MAN стремится обеспечить наилучшую поддержку для сектора коммерческих автомобилей. Этот сектор чрезвычайно важен, когда речь идет о декарбонизации транспорта и стремлении сделать мобильность нейтральной с точки зрения выбросов парниковых газов. Дальнейшие действия определены юридическими спецификациями для CO 2.снижение. А поскольку Европейский Союз принял «Директиву о чистых транспортных средствах», города должны создать основу для мобильности без выбросов. Цель состоит в том, чтобы перейти от «низкого уровня выбросов» к «без выбросов». «Все больше компаний общественного транспорта понимают это и рассматривают только городские автобусы с батарейным питанием при новых приобретениях. Или они устанавливают четкие сроки перевода всего парка автомобилей на безэмиссионные приводы », – говорит Кучта.
Четкая тенденция к электронной мобильности в городском транспорте
Тенденция к электронной мобильности особенно заметна в городских районах. В 2020 году общий европейский рынок электробусов составил более 2000 автомобилей с тенденцией к росту. MAN Truck & Bus ожидает, что к 2025 году половина всех новых городских автобусов MAN будет работать с альтернативными технологиями привода. «Это первый активный и ценный вклад в достижение наших климатических целей в соответствии с Парижским соглашением», – сказал Кучта. Чтобы удовлетворить растущий спрос на Lion’s City E, MAN продолжает наращивать производство. В ближайшие годы компания сможет производить до 2500 автомобилей в год на своем заводе в Польше. Если спрос продолжит расти после 2026 года, производственные мощности могут быть дополнительно увеличены.